Коммунальные услуги, это не тоже, что и работа по обслуживанию и содержанию дома.
Говоря о коммунальных услугах речь идет сугубо о поставки ресурсов (вода, свет, тепло) в дом в целом и квартиры в частности.
Обычно на рынке две схемы поставки коммунальных услуг:
1. Через управляющую компанию. В этом случае она посредник между поставщиком и конечным потребителем.
2. Напрямую от поставщика. Здесь договор жители заключают напрямую с поставщиком – водоканалом, тепло-, электросбытом.
УК посредник
Если в доме реализована первая схема, тут все просто.
Управляющая компания выступает по принципу «единого окна». От своего имени заключает договор ресурсоснабжения в интересах своих собственников. Все отношения по поставке собственники решают с УК – перебои, давление, ограничения, оплаты. А УК транслирует претензии жильцов поставщику.
Прямые отношения
Схема, когда граждане напрямую заключают договор с поставщиком набирает популярность. Как правило, в такой схеме заинтересованы поставщики. Они отсекают от денежного потока посредника в виде Управляющей организации и получают оплату напрямую от собственников.
Но даже если отношения выстроены напрямую, управляющая компания остается в этой схеме и имеет некоторые обязанности.
Вот какие:
1. Передавать поставщику показания индивидуальных приборов учета, если собственники направили их УК. Если гражданин ошибся и передал показания не поставщику, а управляющей организации, она не может просто выбросить эти сведения. Обязана транслировать ежемесячно все, что у нее есть поставщику, чтобы он мог делать начисления.
2. Снимать показания общедомового прибора учета. По закону доступа к общему прибору учета у поставщика нет. Управляющая организация ответственна за его сохранность и обслуживание. На практике бывает, что поставщик договаривается на совместное снятие, но это уже добрая воля управляющей организации допускать кого-то к своему учету.
3. Осуществлять контроль качества предоставления коммунальных услуг и непрерывность их подачи. Не удивляйтесь, причина здесь та же – по закону поставщик не вправе осуществлять любые работы в общедомовых сетях. Поэтому если есть жалобы на качество, поставщик и УК между собой выясняют – некачественный ресурс был до входа в дом или испортился пока передавался в квартиру по общедомовым сетям.
4. Принимать жалобы на качество и неправильные начисления. И взаимодействовать с поставщиком при рассмотрении таких обращений.
5. Предоставлять поставщику доступ в общедомовые сети, если требуется введение ограничения. Если давать доступ компания не хочет – обязана самостоятельно по заявке поставщика ввести ограничение.
Потому для управляющей организации переход ее дома на прямые договоры к поставщику не такое уж благо. Деньгами она не владеет, а обязанности выполняет.
Лайк — это помогает каналу развиваться.
Подписывайтесь на канал — здесь советы о ЖКХ, которые помогают избежать проблем.