6 ситуаций, когда сумма в платежке ЖКХ изменится (часть 1) | "Недвижимость премьер"

В квитанции у всех есть графа перерасчет. Она обязательная и должна там быть, даже если в конкретном месяце остается пустой. У многих эта графа постоянно заполнена, компании зачастую даже не могут пояснить откуда взялись такие суммы. Хотя основания для перерасчета все закреплены в законе.

Если ваша причина перерасчета не укладывается в одну из причин – это основание для обжалования.

Ситуация 1

Если в ходе проверки выяснится, что показания, которые вы передавали ранее не совпадают с теми, что зафиксировал счетчик.

Это подходит для случаев, когда счетчик исправен, у него не повреждены пломбы, просто вы по каким-то причинам завышали или занижали показания в прошлом месяце.

Вам доначислят или уменьшат плату в следующей квитанции на основании данных проверки. Если будет переплата, деньги не вернут, а просто зачтут в счет будущих периодов.

Сложнее обстоят дела, когда вы сами передали показания, которые в меньшую сторону отличаются про прошлых. Хотя на практике и делают перерасчет, но закон не обязывает это делать. По закону, если выяснится, что показания отличаются от прошлых в меньшую сторону, то к вам должны выйти с проверкой и зафиксировать реальные показания счетчика и уже только потом сделать перерасчет.

Ситуация 2

Если в ходе проверки обнаружено, что вы потребляете энергию помимо счетчика. Умельцы выводят потребление каких-нибудь энергоемких приборов из-под квартирной разводки и цепляют напрямую к подъездной. Получается, что расход электричества, например, стиральной машинки не учитывается вашим счетчиком, зато учитывается как общедомовые нужды.

Чаще такое происходит сознательно, чтобы экономить, но есть редкие случаи, когда хозяева даже не знают о подобной схеме подключения, т.е. проводку делали неизвестные мастера.

Незнание, к сожалению, не освобождает от ответственности, а она в этом случае серьезная.

Перерасчет будет только в плюс и размер платы определят по мощности подключенного прибора в круглосуточном режиме. Если будут сложности с продолжительностью подключения, получите платежку с нормативом за три месяца, умноженным на 10.

Еще пять ситуаций, в которых вы получите перерасчет – завтра.

Лайк — это помогает каналу развиваться.

Подписывайтесь на канал — здесь советы о ЖКХ, которые помогают избежать проблем.

Продолжение часть 2

Продолжение часть 3

Источник

Подпишитесь на наш канал!

 

 

Прокомментируете?