Проблем с сфере ЖКХ много. Это только подтверждают ваши комментарии под нашими статьями. Мы их читаем и составляем полную картину — как обстоят дела в отрасли.
Сегодня расскажем о трех не самых очевидных проблемах, но которые во многом влияют на атмосферу.
Поддержка и контроль со стороны государства.
Отрасль ЖКХ в силу своей специфики привлекательна для мошенников и аферистов. Ежедневно регистрируются новые компании соответствующего профиля, фиктивно осуществляющие функции управляющего хозяйства, а на деле банально грабящие население.
Этот вопрос необходимо решать твердой рукой с помощью государственного вмешательства, в первую очередь путем обновления нормативного регулирования.
Кроме того, актуальной представляется проблема финансового участия государства. Материальная база каждой конкретной ТСО, УО и т.д. в первую очередь формируется за счет оплаты услуг потребителем. А это величина крайне непостоянная. В этой связи нуждаемость сферы ЖКХ в государственной поддержке стоит весьма остро.
Недобросовестность субъектов жилищно-коммунальных отношений
Выше был затронут вопрос о недобросовестном поведении управляющих компаний, а именно о мошеннических действиях с целью обогащения за счет населения. Неправомерные схемы по распределению финансов, фиктивная деятельность, получение материальной поддержки с последующим нецелевым расходованием – все это не только бьет по карману потребителя, но и ведет к обнищанию собственно жилищно-коммунального хозяйства.
Однако по «ту сторону баррикад» также есть недобросовестные субъекты. Это неплательщики
Огромная часть населения оплачивает жилищно-коммунальные услуги несвоевременно, либо вообще игнорирует эту обязанность. Ежегодно судами рассматривается огромное количество исков и заявлений о выдаче судебных приказов, однако лишь малая часть денежных средств реально взыскивается и поступает на счет компании-исполнителя.
Данная проблема крепко бьет по «карману» жилищно-коммунального хозяйства.
Монополизм среди ресурсоснабжающих организаций
Монополизм означает отсутствие выбора. Компании-исполнители коммунальных услуг связаны условиями договора, которые предлагают РСО. И понятие «предлагают» в данном случае фиктивное.
Потребитель вынужден соглашаться на нормы и тарифы, которые в отсутствие конкурентов, устанавливают монополисты. В условиях конкурентной среды и наличия вариантов, работа жилищно-коммунальной сферы могла бы быть более эффективной.
Анализ сложившейся обстановки показывает, насколько остро стоит вопрос о реформировании сферы ЖКХ. Очевидна важность учета вышерассмотренных проблем, и четкого, "ювелирного" подхода к процессу.
Поставьте лайк — если интересуетесь сферой ЖКХ.
Подписывайтесь на канал — здесь говорим о проблемах и их решении.