Новые случаи обмана в ЖКХ стали распространяться из-за развития удаленных сервисов. Расскажем, как выглядит схема мошенников и как не попасться на эту удочку.
Откуда информация
Новый вид мошенничества выявил ВТБ и написал об этом на своем официальном сайте.
Как действуют злоумышленники
На телефон приходит смс якобы от управляющей компании или поставщика услуги с требованием оплатить задолженность. В этом же сообщении есть ссылка по которой можно провести оплату.
Это первый этап схемы – некоторые платят по ссылке и теряют деньги.
Второй этап – для бдительных
Если же вы не воспользовались ссылкой, не значит, что мошенники от вас отказались.
Тем, что не оплатил, поступает звонок якобы от управляющей компании. И настойчиво поясняют, что долг у вас есть.
Если вы уверяете, что оплачивали ранее или сумма долга не совпадает – у вас просят данные карты с которой был платеж.
Как происходит списание
В эмоциональном порыве доказывания своей правды люди теряют бдительность. И в желая доказать, что платеж за коммуналку все-таки был сообщают злоумышленникам номер своей карты и что хуже соглашаются на «тестовую транзакцию».
А это транзакция заключается в попытке списать у вас денег. Поэтому следом просят код из смс – так и получают ваши деньги.
Что делать?
Сказать, чтобы совсем не брать трубки – нельзя. Коммунальщики все-таки используют телефон как способ связи и, возможно, и вправду могут вам звонить.
Поэтому, мы предлагаем прежде чем вступать в разговор провести идентификацию звонящего.
Сделать это просто – уточните данные компании, фамилию сотрудника. Найдите официальный телефон этой компании, позвоните туда сами и попросите соединить с данным работником.
Если получилось, то скорее всего перед вами официальный представитель.
Ну и разумеется – никому и никогда не сообщайте код из смс.
Поставьте лайк – уберегите больше людей от ошибок.
Подписывайтесь на канал – расскажем как не стать жертвой в вопросах ЖКХ.